Главная » Напитки » Сахарный колер в коньяке

Меню
Информация

Детские праздники в Киеве

Дизайн программирование - все включено, разработка сайтов.

Случайное фото
Тэги

Сахарный колер в коньяке

Оригинальная статья подверглась ряду правок и в конце концов было решено ее переписать. Тема сахарного колера в коньяке гораздо интереснее, чем я думал, потому хотелось бы ее осветить сполна. Итак, зачем сахарный колер в коньяке?

Прогуливаясь коньячными рядами, мы смотрим не только на красивые этикетки, «звездочки» на бутылках, шифровки типа VSOP и прочие XO, но и на состав благородного напитка. Часто в составе коньяка можно встретить сахарный колер. Я решил задать вопрос: «Зачем в коньяк добавляют сахарный колер?» 

Вполне логично, что колером коньяк подкрашивают, придавая ароматному напитку насыщенный цвет. Но разве дубовая бочка не поделится цветом с коньячным спиртом в процессе выдержки?

Коньяк можно сравнить с женской прической: насколько бы шикарной ни была работа мастера, если используется лак для волос, прическа выглядит лучше и вызывает доверие не только у владельца, но и у окружающих.

Петр Бобровницкий — менеджер интернет-проектов группы компаний «КиН» с удовольствием прокомментировал мое письмо. Вот, что он поведал:

Колер, или как его называют в регионе Cognac – карамель, добавляют в коньяк практически все производители России и Франции согласно классической технологии производства. Те редкие случаи, когда коньяк приготовлен без его использования, легко определить на глаз – напиток имеет светло-соломенный, желтоватый цвет, очень бледный и неглубокий, что может отпугнуть потенциального потребителя. Сложная технология производства колера (варка, спиртование и выдержка в дубовых бочках) позволяет добиться следующего: он придает красивый, глубокий цвет напитку, но не влияет на его аромат и вкус. Тем более что его добавляют в коньяк в очень малых количествах.

Получается, колер в коньяке нужен примерно для того же, для чего нужна цветомузыка на микроволновке: иначе тётя Соня из 116 квартиры его таки просто не купит!

Да, с одной стороны, бывают случаи, когда бочка, выстарившись, не может отдавать коньяку необходимый «окрас» и без колера окончательный купаж «имеет бледный вид». С другой стороны, по моему и не только мнению, с колером могут быть связаны многочисленные фальсификации: мошенники могут использовать обычный пшеничный спирт (в лучшем случае), подкрашенный сахарным колером с добавлением ароматизаторов и продавать сию смесь под видом выдержанного коньяка.

Вопрос все ещё открыт, я постараюсь узнать ещё несколько авторитетных мнений и опубликовать их на этой странице.


Тэги: Алкоголь Экзотические напитки
« Вино Сады Изумбара — наш походный чай »




Ещё из этого раздела:


Комментарии:

16.05.2011 22:59    Нюсечка

Ха-ха-ха или ах-ах-ах даже не знаю..подкрашенный коньяк действительно ужас. Даже не подозревала о таком способе изготовления данного напитка, которого кстати, мы очень любим. Теперь буду знать, спасибо за такую полезную статейку. ))

17.05.2011 07:24    Денис

ага, сначала руководствовался логикой, потом загуглил, чтобы разобраться, вот что нагуглилось. Было мнение, что колер таки нужен и часто его пользуют во вполне таки натуральном коньяке. Когда коньяк создают с помощью купажа коньячных спиртов разных возрастов выдержки для получения определенной звездности, купаж может оказаться слишком бледным и никакой анонимус его не купит, подумав об этаноле, вот и красят натуральным красителем.

24.11.2011 11:45    Алексей

Что по химии в школе было? Этанол, он же С2Н5ОН, он же этиловый спирт, он же алкоголь - один из очень немногих спиртов, не токсичных для человека (ну то есть не слишком токсичных). 40% на ваших любимых бутылках - количество чистого этанола в них. Так что отсутствие этанола в коньяке - крайне странная штука.

"Обычный этанол в дубе не хранится" кто вам такое сказал?

24.11.2011 11:57    Денис

Алексей-химик, "обычный этанол" необходимо читать в контексте, а не выдирать из него. Пшеничный спирт против виноградного. Так лучше воспринимать с химической точки зрения? У Википедии немного другой адрес ;)

24.11.2011 13:20    Алексей

Да, так намного лучше и понятнее. Частенько ощущал в коньяках производства СНГ вкус пшеничных спиртов, это очень чувствуется на вкус.
Очень интересует причина добавления сахарного колера в коньяки. Однако далеко не во всех коньяках с колером ощущаются зерновые спирты.

Однако меня продолжают смущать некоторые "факты", например то, что "Обычный этанол в дубе не хранится." а как же виски? И что происходит в дубе с зерновыми спиртами?

Мне почему-то казалось, что спирты, какими бы они ни были, виноградными, пшеничными и т.д., имеют прозрачный, светлый цвет, максимум с легким оттенком, а вот цвет они получают как раз при выдержке (тут опять же масса примеров: виски, ром, кальвадос и т.д.).

Откуда взялась изложенная информация?

Не сочтите за придирки, просто действительно хочется узнать как оно на самом деле.

Спасибо!

24.11.2011 14:11    Денис

Александр, я чуток позже писал о технологии приготовления коньяка, именно оригинальном процессе. Да, конечно, цвет спирт получает от выдержки в дубовой бочке. Данный пост именно о коньяке, возможно я не особо корректно выразил мысль. Я о том, что пшеничный спирт не станет коньяком, даже при выдержке в дубе. Чуток подробнее - http://www.helenanddenis.info/napitki/kak-gotovit-konyak

Что касается прочих крепких напитков, производимых методом перегонки (или двойной перегонки) сусла и последующей выдержке, будь то дуб или стекло (бутылки с изюмом на дне, есть и такое) - тут я не разбирался в процессе и технологии, но зщнаете что, для ясности я внесу коррективы в данный пост, чтобы он не выглядел двусмысленным. Благодарю вас!

24.11.2011 15:24    Алексей

Спасибо, прочитал ту статью, очень интересно, да и написано весьма неплохо.

Теперь стало понятно что вы хотели сказать тут =) Статью действительно было бы неплохо поправить, я только сейчас понял, что под "этанолом" имелись в виду невыдержанные спирты.

Вы, насколько я понимаю, тонкий ценитель напитка. Колер смутил меня в составе коньяков (то есть бренди) "KVINT", хотя на вкус некоторые из них, даже бюджетные, вполне ничего. К примеру, девятилетняя "Дойна". Но колер в составе смущает... Вы пробовали их?

24.11.2011 16:04    Денис

Нет, я Дойну не пробовал, а Квинт вот пил. Мне не пошел, не знаю даже. Как по-мне, его пересладили.
Из того, что особо ценю: Старый Кахети (7 и 10 особенно хороши), Ренуаж вдохновил, правда тара маловата (его разливают в 0.375). Арарат, например, мне понравился именно 3-летний, с кислинкой. Дорогие не описываю, так как "не на каждый день".
Что касается вашей оговорки, да, улыбнуло. Из-за копирастов из Франции, мы теперь под новый год пьем игристое вино, а в снифтеры льем бренди :)

29.01.2012 07:43    Денис

Для всех тех, кто может написать "автор - ламер" и подобное "не знаю как, но не так": я более, чем осведомлен в процессе производства коньяка, я прекрасно понимаю задачу природного красителя "сахарный колер" в процессе купажирования, но я не верю, что он используется с благородной целью, то есть как положено (если при купаже спиртов присутствуют "бледные" и финальная смесь выходит слишком светлой, напиток необходимо немного подкрасить, дабы придать ему приятный оттенок). Я почему-то уверен, что колер пользуют для производства фальсификата, после которого у некоторых комментирующих утром болит голова. Правда, Олег?

23.02.2012 23:27    Андрей

Колер добовляется в коньк потому, что чем больше выдержка тем светлее коньяк.

Есть что сказать?

Имя:
Текст комментария:
Рекомендовано

Популярные
Фотогалерея
Информация